Провести специальную оценку условий труда

Провести специальную оценку условий труда в Казани как можно раньше должны руководители и работодатели тех предприятий или организаций, где заняты работники, чьи профессии или должности включены в Списки №1 или №2. И это легко объяснимо – ведь такие работники имеют право досрочного выхода на пенсию, а работодатель перечисляет дополнительные платежи в Пенсионный фонд за таких работников (до 9% от Фонда оплаты труда). Если же работодатель проведет модернизацию производства и снизит класс «вредности», то есть улучшит условия труда и это будет подтверждено результатами проведения спецоценки условий труда, то величина дополнительных платежей в ПФР может быть уменьшена до 2%, а в идеальном случае и вообще отменена. Но для этого работодатель обязательно должен улучшить условия труда на этих рабочих местах и обязательно провести специальную оценку условий труда в Казани. По трудовому законодательству, если на рабочих местах «списочников» раньше была проведена аттестация рабочих мест и условия труда были признаны допустимыми, работодатель все равно был обязан делать перечисления в ПФР по дополнительному тарифу. Снижение величины или даже отмена этих дополнительных платежей возможны только по результатам специальной оценки условий труда.

Провести специальную оценку условий труда Казань незамедлительно также должны в организациях или на предприятиях, где были организованы новые рабочие места или были внесены изменения в технологический процесс. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (№ 426-ФЗ от 28.12.2013г.) регламентирует проведение «внеплановой специальной оценки условий труда».

Внеплановая спецоценка должна быть проведена (статья 17 ФЗ № 426):

- при вводе в эксплуатацию новых рабочих мест;

- по предписанию госинспектора ГИТ (при нарушениях требований ФЗ № 426);

- при изменениях техпроцесса, замене оборудования, сырья и материалов (если изменения могут оказать влияние на уровень неблагоприятных факторов);

- при несчастных случаях на производстве;

- при появлении обоснованных предложений первичных профорганизаций.

Как мотивацию к проведению спецоценки в организации или на предприятии следует рассматривать и новые изменения в Административный кодекс – КоАП (вступили в действие с 1 января 2015 г.). Раньше штраф за непроведение аттестации РМ составлял от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Сейчас за не проведение спецоценки можно нарваться на штраф до 80 тыс. руб. Если же работодатель не успел провести обучение по охране труда, то ему грозит штрафная санкция уже до 130 тыс. рублей, а если не сумел организовать и провести регулярный медосмотр, то добавляется ещё от 110 тыс. до 130 тыс. рублей. К тому же следует учесть, что просто «нарушение гос.нормативных требований охраны труда» тянет от 50 тыс. до 80 тыс.руб.

Подводя итог, можно констатировать, что по «совокупности трудов» за один-единственный визит инспектора по труду можно получить штрафные санкции примерно на 500 тыс. рублей (мы здесь не упомянули обеспечение СИЗ, возможные повторные нарушения и пр.).

Поэтому, если Вы предполагаете, что нужно навести порядок в области охраны труда, то обращайтесь к нам, в «Аудит-Консалтинг». Сотрудничество с нашей компанией сэкономит Ваши средства, укрепит коллектив и вернет Вам спокойствие при визитах представителей контрольно-надзорных органов.